Национальный исследовательский университет "Высшая Школа Экономики"
Опубликован: 22.06.2009 | Доступ: свободный | Студентов: 4720 / 836 | Оценка: 4.45 / 4.21 | Длительность: 09:02:00
ISBN: 978-5-9556-0060-4
Практикум 8:

Пример технического задания для рецензирования

< Практикум 1 || Практикум 8: 12

Пример титульного листа в Пример_Титульный лист.docx.

Аннотация

Настоящее Техническое Задание (ТЗ) определяет назначение, общие и специальные требования к Автоматизированная информационная система "Платежи и взаиморасчеты с кредиторами" (АИС "Платежи и взаиморасчеты с кредиторами"), предназначенной для автоматизации обмена информацией и обработки безналичных, наличных, рублевых и валютных. платежей, осуществляющиеся бухгалтерией и финансовой службой.

Содержание

1. Общие сведения 5
1.1. Наименование системы 5
1.2. Номер договора 5
1.3. Наименования Разработчика и Заказчика работ и их реквизиты 5
1.4. Основание для проведения работ 5
1.5. Сроки начала и окончания работ 5
1.6. Источники и порядок финансирования работ 5
1.7. Порядок оформления и предъявления Заказчику результатов работ 6
2. Назначение и цели создания системы 6
2.1. Назначение системы 6
2.2. Цели создания системы 6
3. Характеристика объекта автоматизации 6
3.1. Работа с отчетами 6
4. Требования к системе 7
4.1. Требования к системе в целом 7
4.1.1. Требования к структуре системы 7
4.1.2. Требования к режимам функционирования системы 7
4.1.3. Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы 7
4.1.4. Требования к совместимости со смежными системами 7
4.1.5. Перспективы развития системы 7
4.1.6. Требования к численности и квалификации персонала и режиму его работы 8
4.1.7. Показатели назначения 9
4.1.8. Требования к надежности 9
4.1.9. Требования по эргономике и технической эстетике 10
4.1.10. Требования по безопасности 10
4.1.11. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению 10
4.1.12. Требования по сохранности информации 11
4.2. Требования к видам обеспечения 12
4.2.1. Общие сведения 12
4.2.2. Требования к лингвистическому обеспечению 12
4.2.3. Требования к техническому обеспечению 13
4.2.4. Требования к программному обеспечению 13
4.2.5. Требования к техническому обеспечению 14
4.2.6. Требования к организационному обеспечению 14
5. Состав и содержание работ по созданию системы 15
6. Порядок контроля и приемки системы 17
7. Требования к документированию 18
7.1. Общие требования к документированию 18
7.2. Перечень подлежащих разработке документов 18
8. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие 18
9. Порядок внесения изменений 19

1. Общие сведения

1.1. Наименование системы

Полное наименование системы:

Автоматизированная информационная система "Платежи и взаиморасчеты с кредиторами".

Условное обозначение системы:

АИС "Платежи и взаиморасчеты с кредиторами"

1.2. Номер договора

Договор №135426 от 14 мая 2005 года на поставку, внедрение и сопровождение прикладного программного обеспечения для автоматизации обработки безналичных, наличных, рублевых и валютных платежей через несколько банков, осуществляющиеся бухгалтерией и финансовой службой.

1.3. Наименования Разработчика и Заказчика работ и их реквизи-ты

Разработчик:

Закрытое акционерное общество "Автоматизированные информационные системы"

Адрес: 103237, Москва, ул. Проспект Вернадского, д.3

Тел.: (095)922-33-55, факс: (095)922-33-44

Банковские реквизиты: ЗАО "Автоматизированные информационные системы", ИНН 7501004321, р/сч № 40603410800020007021 в АКБ Сбербанк России, БИК 044579857, корр. счет № 30101820400000000335

Заказчик:

Закрытое акционерное общество "Оргсинтез"

Адрес: 603000, Нижний Новгород, ул. Московское шоссе, д.12

Тел.:(8312) 44-10-18, факс: (8312)44-10-10

Банковские реквизиты: ЗАО "Оргсинтез", ИНН 7501004321, р/сч № 40603410800020004521 в СКБ Банк "Гарантия", БИК 044573421, корр. счет № 30101820400000001234

1.4. Основание для проведения работ

Основанием для проведения работ по созданию системы АИС "Платежи и взаиморасчеты с кредиторами" являются следующие документы:

Договор № 135426 от 14.05.2005

Приказ №56 от 10.05.2005

Распоряжение №35 от 11.05.2005.

1.5. Сроки начала и окончания работ

Дата начала работ: 01.12.2005

Дата окончания работ: 01.05.2006

1.6. Источники и порядок финансирования работ

Финансирование работ осуществляется из средств ЗАО "Оргсинтез". Порядок финансирования работ определяется условиями Договора № 135426 от 14.05.2005 г.

1.7. Порядок оформления и предъявления Заказчику результатов работ

Работы по созданию Системы производятся и принимаются поэтапно.

По окончании каждого из этапов работ Разработчик представляет Заказчику соответствующую документацию и подписанный со стороны Разработчика Акт сдачи-приемки работ, а по окончании этапов "Пусконаладочные работы" и "Опытная эксплуатация" дополнительно уведомляет Заказчика о готовности Системы и ее частей к испытаниям.

2. Назначение и цели создания системы

2.1. Назначение системы

АИС "Платежи и взаиморасчеты с кредиторами" - прикладное программное обеспечение, предназначенное для:

  • автоматизации работ при подготовке/согласовании/утверждении документов;
  • планирования работ;
  • ведения учета и контроля выполнения работ;
  • назначение исполнителей по каждому заданию, отслеживания процесса выполнения заданий и решения проблем;
  • оперативное планирование работ отдела;
  • учет рабочего времени на выполнение заданий;
  • сбор статистической информации по работам и исполнителям.

2.2. Цели создания системы

Основными целями внедрения системы являются:

  • создание единого механизма планирования и осуществления работ по взаиморасчетам с кредиторами;
  • создание функционально полного механизма подготовки, согласования и хранения различных документов (при интеграции с хранилищем Documentum);
  • обеспечение полноты, достоверности и оперативности информационной поддержки принятия решений для осуществления наличных, безналичных и валютных взаиморасчетов с поставщиками.

3. Характеристика объекта автоматизации

Объектом автоматизации является набор процессов, указанных в "Разработка технического проекта" , которые имеют место в рамках осуществления взаиморасчетов с кредиторами, а также ряда дополнительных участников, выполняющих функции информационной поддержки, контроля, а также нормативного регулирования объекта автоматизации.

3.1. Работа с отчетами

В приложении АИС "Платежи и взаиморасчеты с кредиторами" предусмотрена возможность построения различных отчетов. Сформированные отчеты выводятся в приложение MS Excel. Пользователь имеет возможность вывести отчет на печать или сохранить отчет на диске.

Основные типы отчетов:

  • План поставок;
  • План платежей;
  • Сводная таблица платежей;
  • Отчет об остатках денежных средств на счетах в банках;
  • Отчет с утвержденными заявками о перечислении денежных средств;
  • Сводная таблица платежей с учетом остатков денежных средств на расчетных счетах на 1 день (на неделю, на месяц);
  • Сводная таблица платежей с учетом осуществленных платежей;
  • Сводная таблица платежей с учетом осуществленных платежей и выписок с расчетного счета;
  • Отчет с выводом сальдо по взаиморасчетам с поставщиками.

4. Требования к системе

4.1. Требования к системе в целом

4.1.1. Требования к структуре системы

АИС "Платежи и взаиморасчеты с кредиторами" предназначена для автоматизации обмена информацией между объектами автоматизации и процесса обработки заявок внутри объектов автоматизации. Автоматизации подлежат операции подготовки, регистрации, отслеживания статуса заявок, рассылки заявок на получение информации и документооборот прохождения заявок по рабочим местам пользователей приложения в соответствии с логикой обработки заявок, построение отчетов.

Функциональная структура Системы должна включать основные прикладные подсистемы, выполняющие задачи автоматизации обмена информацией и обработки заявок на безналичные, наличные, рублевые и валютные платежи, осуществляющиеся бухгалтерией и финансовой службой, а также обеспечивающие подсистемы, выполняющие задачи поддержки совместной работы всех составляющих Системы.

4.1.2. Требования к режимам функционирования системы

Должна обеспечиваться работа в двух режимах:

  • сетевой режим взаимодействия;
  • автономный.
4.1.3. Требования к способам и средствам связи для информа-ционного обмена между компонентами системы
  • Информационный обмен между подсистемами должен осуществляться через единое информационное пространство и посредством использования стандартизированных протоколов и форматов обмена данными.
  • Все компоненты подсистем АСУ должны функционировать в пределах единого логического пространства, обеспеченного интегрированными средствами серверов данных и серверов приложений.
4.1.4. Требования к совместимости со смежными системами
  • Программное обеспечение системы должно обеспечивать интеграцию и совместимость на информационном уровне с другими системами. Информационная совместимость должна обеспечивается, на уровне экспорта-импорта XML-документов.
  • Требования к составу данных и режимам информационного обмена между подсистемами АСУ и системами, эксплуатирующимися на объекте автоматизации, определяются в общем регламенте взаимодействия.
  • Необходимыми условиями, налагаемыми на архитектуру взаимодействия, являются:
    • согласованность с разработанными регламентами использования системы;
    • использование открытых форматов обмена при организации взаимодействия между подсистемами АСУ и системами, эксплуатирующимися на объекте автоматизации.
4.1.5. Перспективы развития системы

АСУ должна иметь длительный жизненный цикл.

АСУ должна быть построена с использованием стандартизованных и эффективно сопровождаемых решений.

АСУ должна быть реализована как открытая система, и должна допускать наращивание функциональных возможностей.

АСУ должна обеспечивать возможность модернизации как путем замены технического и общего программного обеспечения (ПО), так и путем совершенствования информационного обеспечения.

4.1.6. Требования к численности и квалификации персонала и режиму его работы

Требования к численности и квалификации персонала и режиму его работы

Количество пользователей АСУ определяется текущими потребностями ОАО "Оргсинтез".

Количество администраторов АСУ может быть определено по следующей методике: 1 администратор на 20-30 пользователей плюс 1 ведущий специалист или 1 начальник отдела автоматизации.

Текущий контроль технического состояния оборудования АСУ следует возложить на отдел автоматизации.

Перечень мероприятий текущего контроля технического состояния оборудования АСУ должен быть согласован на стадии предпроектного обследования.

Требования к квалификации персонала

Пользователи АСУ должны иметь базовые навыки работы с операционными системами Microsoft (любая из версий: Microsoft Windows 95, 98, ME, NT 4.0, 2000, XP), офисным программным обеспечением Microsoft Office.

Техническое обслуживание и администрирование оборудования АСУ должно выполняться специалистами, имеющими соответствующую квалификацию и навыки выполнения работ.

Все администраторы АСУ должны иметь квалификацию "инженер" и обязательные навыки администрирования сети на основе операционной системы Microsoft Windows 2000.

4.1.7. Показатели назначения

Целевое назначение системы должно сохраняться на протяжении всего срока эксплуатации АСУ ЗАО "Оргсинтез". Срок эксплуатации АСУ ЗАО "Оргсинтез" определяется сроком устойчивой работы аппаратных средств вычислительных комплексов, своевременным проведением работ по замене (обновлению) аппаратных средств, по сопровождению программного обеспечения системы и его модернизации.

Время выполнения запросов информации в АСУ определяется на стадии проектирования системы.

Специальные требования к вероятностно-временным характеристикам, при которых сохраняется целевое назначение АСУ ЗАО "Оргсинтез", определяются соответствующими требованиями к прикладным системам.

Прочие показатели назначения АСУ разрабатываются после проведения предпроектного обследования.

4.1.8. Требования к надежности

Показатели надёжности

Время восстановления работоспособности прикладного ПО АСУ при любых сбоях и отказах не должно превышать одного рабочего дня, исключая случаи неисправности серверного оборудования.

Другие значения показателей надежности должны быть определены после проведения предпроектного обследования.

Требования к надежности

В АСУ должна быть обеспечена корректная обработка сбоев электронно-механических устройств (например, принтеров) при выполнении функций, связанных с формированием твердых копий документов.

В АСУ должна быть обеспечена возможность "горячей" замены сбойного или вышедшего из строя активного накопителя на жестком магнитном диске (серверного оборудования АСУ) без остановки функционирования и потерь информации.

В АСУ должна быть обеспечена возможность восстановления данных с внешнего накопителя после восстановления активного накопителя. Конкретный состав требований по восстановлению данных дополняется соответствующими требованиями на подсистемы.

Должно осуществляться разграничение прав доступа к системе.

Должен вестись журнал событий системы.

Импульсные помехи, сбои или прекращение электропитания не должны приводить к выходу из строя технических средств АСУ, находящихся в специально оборудованном помещении и подключенных к системе бесперебойного электроснабжения, в т.ч. автономного. Конкретный состав требований по защите оборудования от импульсных помех, сбоев и прекращения электропитания дополняется соответствующими требованиями на подсистемы.

В АСУ всех уровней должны быть реализованы функции корректной автоматической остановки работы технических средств, подключенных к системе бесперебойного электроснабжения, в т.ч. автономного, при длительном отсутствии электропитания.

< Практикум 1 || Практикум 8: 12
Олег Антонов
Олег Антонов

Добрый день. Подскажите пожалуйста документ, по окончанию курса, выдается государственного образца?

Сэсэгма Дамбаева
Сэсэгма Дамбаева

Я записалась на курс "Проектирование ИС" как на курс повышения квалификации. Это было во время пика панднмии ковид. Сейчас же информация о том, что выдается удостоверение о повышении квалификации исчезла. Получу ли я удостверение о повышении квалификации по окончании изучения курса?