Добрый день. Подскажите пожалуйста документ, по окончанию курса, выдается государственного образца? |
Выполнение учебного проекта (структурный анализ)
Методика выполнения учебного задания основана на опыте ряда успешных проектов внедрения КИС Navision и Axapta.
Практическое задание позволяет изучить состав, содержание и процедуры формирования основных документов, которые создаются в процессе типового проектирования ИС, приобрести навыки разработки диаграмм бизнес-процессов на основе их вербального описания, которое получается в результате обследования деятельности предприятий.
13.1. Задание 1. Анализ результатов предварительного обследования компании МЕД
В процессе выполнения практического задания проводится анализ и оформление результатов обследования деятельности гипотетического предприятия "МЕД", на основе которого разрабатываются документы, необходимые для настройки типовой ИС.
По итогам проведения обследования обычно формируются следующие документы:
- Предварительная информация.
- Видение выполнения проекта и границы проекта.
- Отчет об обследовании.
Предварительная информация
Предполагается, что в начале обследования проведен предварительный сбор информации о компании, по итогам которого получены следующие данные:
- Краткая информация о компании (профиль клиента).
- Цели проекта.
- Подразделения и пользователи системы.
На основе предварительной информации сформировано и согласовано с заказчиком общее представление о проекте:
Видение выполнения проекта и границы проекта - документ, который кратко описывает в каких подразделениях, в какой функциональности будет внедряться ИС.
Затем выполняется детальное обследование предприятия, результаты которого оформляются в виде отдельного документа - отчета об обследовании.
Отчет об обследовании содержит следующие разделы:
Анализ существующего уровня автоматизации | Создается список программного обеспечения, используемого в компании, и приводятся данные об использования этих пакетов в каждом из подразделений организации. |
Общие требования к ИС | Формулируются общие требования к функциональности разрабатываемой системы. |
Формы документов | Перечень и структура документов, которые должны формироваться системой. |
Описание системы учета | Описание системы учета включает в себя следующие документы:
|
Описание справочников | По каждому справочнику, проектируемому в системе, дается описание необходимой иерархической структуры. |
Организационная диаграмма | Организационная диаграмма используется для отражения организационной структуры подразделений организации и их зон ответственности. |
Описание состава автоматизируемых бизнес-процессов | Все бизнес-процессы компании должны быть перечислены в общем списке и каждый должен иметь свой уникальный номер. |
Описания бизнес-процессов (книга бизнес-процессов) | Далее в отчет об обследовании включается книга бизнес-процессов, содержащая подробное описание автоматизируемых бизнес-процессов. Модели бизнес-процессов позволяют выделить отдельные операции, выполнение которых должно поддерживаться разрабатываемой ИС. |
На последнем этапе осуществляется отображение модели предметной области на функциональность типовой системы - выбираются модули системы для поддержки выделенных операций, определяются особенности их настройки, выявляется необходимость разработки дополнительных программных элементов.
3.1.1. Краткая информация о компании "МЕД"
Компания дистрибьютор "МЕД" закупает медицинские препараты отечественных и зарубежных производителей и реализует их через собственную дистрибьюторскую сеть и сеть аптек. Компания осуществляет доставку товаров, как собственным транспортом, так и с помощью услуг сторонних организаций.
Основные бизнес-процессы компании - закупки, Приходование товара запасов, продажи, взаиморасчеты с поставщиками и клиентами.
Уровень конкуренции для компании в последнее время возрос, так как на рынок вышли 2 новых конкурента, к которым перешла часть клиентов и ряд наиболее квалифицированных сотрудников ЗАО "МЕД". ЗАО "МЕД" имеет два филиала в г. Курске, Санкт - Петербурге. Каждый из филиалов функционирует как самостоятельное юридическое лицо, являясь полностью принадлежащей ЗАО "МЕД" дочерней компанией.
По предварительным планам, Компания намерена открыть также дочернее предприятие для организации производства в непосредственной близости к своим заказчикам.
Адреса и телефоны | Москва, К-123 Центральная улица, д.20, стр.7, офис 709 | |
Телефон: | (095) 345-6789 | |
Факс: | (095) 345-9876 | |
Контактные лица | Борис Нефедьев | Генеральный директор |
Дмитрий Кононов | Исполнительный директор | |
Артур Иванченко | Директор по маркетингу | |
Сотрудники | Штат компании составляет на момент проведения Диагностики 110 сотрудников. |
Основными целями проекта автоматизации компании "МЕД" являются:
- Разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы поддержки логистических процессов компании.
- Повышение эффективности работы всех подразделений компании и обеспечения ведения учета в единой информационной системе.
13.1.2. Видение выполнения проекта и границы проекта
В рамках проекта развертывание новой системы предполагается осуществить только в следующих подразделениях ЗАО "МЕД":
- Отдел закупок
- Отдел приемки
- Отдел продаж
- Отдел маркетинга
- Группа планирования и маркетинга
- Группа логистики
- Учетно-операционный отдел
- Учетный отдел
- Отдел сертификации(в части учета сертификатов на медикаменты)
- Бухгалтерия (только в части учета закупок, продаж, поступлений и платежей)
Не рассматривается в границах проекта автоматизация учета основных средств, расчета и начисления заработной платы, управления кадрами. Выходит за рамки проекта автоматизация процессов взаимоотношений с клиентами.
Количество рабочих мест пользователей - 50
13.1.3. Отчет об обследовании
Список программного обеспечения, используемого компанией на момент обследования:
- "1С Предприятие 7.7" ("Бухгалтерия", "Торговля", "Зарплата", "Кадры", "Касса", "Банк") для работы бухгалтерии.
- Две собственных разработки на базе конфигуратора "1С". Это -"Закупки", "Продажи".
- Собственная разработка на базе FOXPRO для финансового отдела.
- Excel для планирования продаж.
Количество рабочих станций всего | 90 |
Количество сотрудников отдела IT | 2 |
Количество ПК одновременно работающих в сети | 50 |
Наличие и форма связи с к удаленными объектами | Терминальная связь со складом |
Количество рабочих станций на удаленном объекте | 8 |
Характеристики компьютеров | От Celeron 600 и выше |
Операционная система | Windows -98, ХР |
Системы, которые представляется возможным оставить без изменения | "1С Предприятие 7.7" в модульном составе "Бухгалтерия", "Зарплата", "Кадры", для работы бухгалтерии |
Общие требования к информационной системе
Одно из основных требований компании "МЕД" к будущему решению состоит в том, чтобы оно было построено на фундаменте единой интегрированной системы, а работа всех сотрудников велась в одном информационном пространстве.
Ключевые функциональные требования к информационной системе
- Мощные средства защиты данных от несанкционированного доступа. Разграничения доступа к данным в соответствии с должностными обязанностями.
- Возможность удаленного доступа.
- Управление запасами. Оперативное получение остатков на складе.
- Управление закупками. Планирование закупок в разрезе поставщиков.
- Управление продажами. Контроль лимита задолженности с возможностью блокировки формирования отгрузочных документов.
- Полный контроль взаиморасчетов с поставщиками и клиентами.
- Получение управленческих отчетов в необходимых аналитических срезах как детальных для менеджеров, так и агрегированных для руководителей подразделений и директоров фирмы.
Примеры форм отчетных документов
Регистрационный номер | Клиент | Договор | Дата договора | Сумма по договору | Сумма задолженности | Ожидаемый срок платежа | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Итого |
Информация о материалах/ комплектующих, услугах работах | Поставщик | № договора | Сумма по договору | Срок оплаты по договору | Дата оплаты | Сумма задолженности | Комментарий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Инвентарный код | Название материала/товара | Ед. измерения | Требуется закупить | Предыдущая дата приобретения | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Название поставщика | Дата послед. приобретения | Стоимость приобретения | ||||
Описание системы учета
ЗАО "МЕД" использует типовой российский план счетов, три аналитики (контрагенты, договора, регионы).
Фрагмент учетной политики
Выручка и прибыль. Выручка от реализации продукции и оказания услуг определяется по мере отгрузки реализованной продукции, оказания услуг и отражается в финансовой отчётности по методу начисления.
Запасы. Компания с целью определения фактической себестоимости, товаров, реализованных в отчетном периоде, использует вариант их оценки по себестоимости первых по времени приобретения материалов (ФИФО).
Описание справочников
Фрагмент описания справочников, используемых для автоматизации компании "МЕД" приведен в таблице.
Код справочника отражает уровни иерархии. Справочники клиентов и договоров имеют трехуровневую структуру. Справочник поставщиков - двухуровневую структуру. В коде справочника для отображения уровня применен символ подчеркивания. Например, в коде справочника клиенты первый уровень обозначен символами "АС"-покупатель; второй уровень "Ар"-аптеки, "Ds"-дистрибуторы; для обозначения третьего уровня предусмотрены порядковые номера 00001, 00002 и т.д. с количеством знаков в номере 5.
№ | Наименование справочника | Код | Наименование |
---|---|---|---|
Клиенты | |||
AC_Ap_00001 | Покупатель_ АПТЕКИ | ||
AC_Ds_00001 | Покупатель_ Дистрибуторы | ||
OTHER_00001 | Прочие | ||
Поставщики/ Подрядчики | |||
B_00001 | Банки | ||
L_00001 | Частные лица | ||
I_00001 | Страховые организации | ||
OTHER_00001 | Прочие | ||
B_00001 | Банки | ||
Договора | |||
1 - наши услуги
2-услуги нам |
1_COM_D/M/E | Договор комиссии_Д/M/Г по нашим услугам | |
1_SERV_D/M/E | Договор на оказание наших услуг_Д/M/Г | ||
2_COM_D/M/E | Договор комиссии_Д/M/Г по услугам нам | ||
2_SERV_D/M/E | Договор на оказание услуг нам_Д/M/Г | ||
1_COM_D/M/E | Договор комиссии_Д/M/Г по нашим услугам |
Организационная диаграмма
Оргструктура предприятия оптовой торговли ЗАО "МЕД" имеет следующий вид:
Разработка моделей бизнес-процессов предприятия оптовой торговли лекарственными препаратами
Внешняя статистика продаж | статистика по продажам, получаемая из сети аптек; |
Внутренняя статистика продаж | статистика по продажам, получаемая из отчетов продаж клиентам компании; |
Номенклатурная единица | наименование медикамента, завода изготовителя; |
ABC | классификация товара по выручке от продаж клиентам; |
XYZ | классификация товара по рейтингу популярности; |
Учетная цена | это цена товара у поставщика с учетом скидок; |
Действующие контракты | контракты, по которым имеются обязательства сторон на определенный период времени; |
График поставок | очередность обращения к поставщикам, необходимая для поддержания деловых отношений; |
Страховой запас | минимальный запас товара, необходимый для покрытия потребностей до момента поставки новой партии товара; |
Разработка информационных систем включает в себя несколько этапов. Однако всегда начальным этапом создания системы является изучение, анализ и моделирование деятельности заказчика.
Описание деятельности компании- дистрибьютора "МЕД"
Компания-дистрибьютор "МЕД" закупает медицинские препараты отечественных и зарубежных производителей и реализует их через собственную дистрибьюторскую сеть и сеть аптек. Планирование закупок компания осуществляет на основании статистики продаж, которую предоставляют сеть аптек и дистрибьюторы, а также заказов клиентов. Компания осуществляет доставку медикаментов от поставщиков, как собственным транспортом, так и с помощью услуг сторонних организаций. Компания имеет собственный склад для хранения медикаментов.